M-Club

Меню

   Новости
   История
   Участники
   Фотогалерея
   Мастерская
   Багажник
   Ссылки
   Форум
   Гараж

Вход

  
  
  
  

Забыли пароль?
Регистрация


Поиск


Дизайн

   Темный
   Светлый
   AD

История ИжАвто


      Автопроизводство было организовано в Ижевске благодаря поддержке Дмитрия Федоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны. Устинов очень хорошо знал о высоком производственном потенциале группы заводов "Ижмаш" и был знаком с ижевскими кадрами — во время войны его кабинет находился непосредственно в одном из цехов машзавода. Устинов был уверен, что этот коллектив справится с такой важной задачей как строительство нового автозавода.
      Строительство завода началось в 1965 году. Была проведена реконструкция недостроенного корпуса "Прогресс" недалеко за городом, установлено 1300 единиц оборудования, запущены цеха сварки, окраски и сборки.
      Вскоре на конвейер был поставлен "Москвич-408". Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Уже 12 декабря 1966 года с конвейера под гром аплодисментов сошел первый автомобиль ижевского производства — "Москвич-408" с эмблемой "ИЖ" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным достижением. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей "Москвич-408".
      В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели — "Москвич-412", и до конца года было выпущено 204 машины. Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров.
      Пока на "малом" автозаводе шел выпуск автомобилей, вокруг него развернулось строительство корпусов "большого" автозавода.
      Выступившая в качестве генерального подрядчика компания "Рено" (Renault) привлекла к поставкам оборудования ряд других предприятий. В частности, было закуплено прессовое оборудование французских фирм, а также несколько автоматических линий японской фирмы "Комацу" (Komatsu). К процессу технологического оснащения основного завода были привлечены многие немецкие, итальянские и шведские специалисты.
      К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действовало более 5 тысяч единиц различного оборудования. Линии конвейеров занимали более пятидесяти километров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняли роботы и автолинии.
      Выпуск автомобилей на "малом" автозаводе был прекращен. На новом производстве начался массовый выпуск автомобилей "Москвич-412". Всего с конвейера ижевского автозавода за все время выпуска (33 года!) сошло более 2 миллионов 300 тысяч автомобилей под этой маркой.
      Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные собственным конструкторским бюро предприятия. Это были широко известные сейчас ИЖ-2125 "Комби" с пятиместным пятидверным кузовом и фургон ИЖ-2715 с трехдверным кузовом для перевозки грузов.
      Право на внедрение в производство собственных разработок ижевским автоконструкторам удалось отстоять при поддержке Юрия Маслюкова — в то время главного инженера предприятия (сегодня Юрий Маслюков — известный политик, депутат Госдумы РФ). С этого автомобиля ижевский автозавод начал формировать собственную рыночную нишу — развозных коммерческих автомобилей.
      В 1973 трехдверные фургоны "Москвич-434", выпускавшиеся на заводе с 1968 по 1973 годы, были заменены на ИЖ-2715 и его модификации: ИЖ-27151 с кузовом типа "пикап" и ИЖ-27156 с грузопассажирским отделением.
      Многие автомобилисты считали ижевские "Москвичи" более надежными, чем изготовленные на АЗЛК.
      Ижевские фургоны и "пикапы" — ИЖ-2715 и ИЖ-27151 — быстро завоевали в народе репутацию "рабочих лошадок". ИЖ-2715 был единственным в то время в СССР грузовым малолитражным автомобилем, и даже до сих пор он пользуется большим спросом.
      В 1972 году впервые в СССР ижевские конструкторы разработали и вариант полноприводного "внедорожника" ИЖ-14 4х4. Не освоен он был, прежде всего, по причине слабой унификации с базовым для автозавода "Москвичом". Идею "внедорожника" впоследствии воплотил ВАЗ.
      Также в "Ижевском КБ" были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13, ИЖ-19, которые не пошли в серию по той же причине — невозможность унификации с базовыми моделями завода.
      27 октября 1977 года с конвейера ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.
      С 1980 года автомобили ИЖ получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.
      В 1984 году прошла государственные испытания новая базовая модель ИЖ -2126, а в 1991 году производство автомобиля ИЖ-2126 "Орбита" было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа "хэтчбек" и традиционный задний привод. На базе модели выпускаются фургоны ИЖ-2717, ИЖ-212612, ИЖ-212614 и "пикапы" ИЖ-27171, ИЖ-212615.
      Так как торговый знак "Орбита" был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели ИЖ-2126 называются "Ода".
      Объемы производства в 2000 году резко возросли: если в 1999 году было выпущено 9370 машин, то в 2000 году — уже 27 400 автомобилей. Значительно улучшилось качество продукции.
      В 2001 году "ИЖ-Авто" отметил 35-летие со дня выпуска первого автомобиля. После смены руководства и решения ряда проблем завод существенно увеличил объемы производства — в 2000 году было собрано 24 691 легковых автомобилей (в 1999 году — 9 370). Ведется планомерная работа над улучшением качества сборки и комплектующих.
      С весны 2001 года часть наиболее подверженных коррозии деталей кузова (пороги, брызговики и др.) начали штамповать из оцинкованной стали. Осенью 2001 число деталей кузова с оцинковкой возрасло с 22 до 60. Применение оцинкованной стали позволило защитить кузов от коррозии и в 2—3 раза повысить его долговечность.
      В 2002 году завод продолжил наращивать объемы выпуска, с конвейера сошли 78 000 автомобилей.
      В августе 2005 года производство собственных моделей "Иж" прекращено.

Источник - izh-auto.ru

Наверх  Назад