M-Club

Меню

   Новости
   История
   Участники
   Фотогалерея
   Мастерская
   Багажник
   Ссылки
   Форум
   Гараж

Вход

  
  
  
  

Забыли пароль?
Регистрация


Поиск


Дизайн

   Темный
   Светлый
   AD

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: AD

 
Отображать записи по

3000км на Москвиче, или антидот рутины дней. (мысли в музыкальном обрамлении)

Ссылка на звуковую дорожку
https://yadi.sk/d/uONl0IoJwBD3A

 

Настроение:
Tiiiza «July»

Если бы не Вишенка, меня вряд ли что-то подвигло бы написать заметку об автомобиле. Тем более теперь, когда все стали писателями-блогерами, а гаражно-кухонные беседы даются куда проще, чем осмысление и укладка мыслей во фразы… Да еще и с грамматикой-стилистикой не оплошать бы... Теперь все иначе.
Случилось так, что взяв самого себя «на слабо», я раскидал за два неполных дня свой Volvo по косточкам, дабы предать его тело ремонту. До последнего я терзался – возможно ли качественно отремонтировать и покрасить кузов и устранить некоторые неполадки да в месячный срок, да так, чтобы лишних деталей не осталось, получив на выходе «идеальнуюаудисотачку» (С)? Опыт работы с Комби подсказывал, что соваться в это болото перфекционизма не стоит, но «яжмужык», - решил, что смогу! Забегая вперед, скажу, что смог-таки, но сейчас не об этом. Есть у этой истории другой герой, которому я присуждаю приз за лучшую роль второго плана!
 

Отсюда мы выкатились, освободив пространство для Volvo
 
Итак, поехали: 18 июля - тихий вечер, усталость (пока еще приятная), Москвич.
«Ну что ж, пора домой, нас ждут великие дела», - думал я, ерзая по непривычно ватно-упругому водительскому креслу. Урчание уфимского мотора, неторопливое такое, и, будто вязкое, заполнило гаражный проезд. Рука потянулась к радиоприемнику. Щелчок, янтарная шкала зажглась, голос из «той» эпохи зачитывал анонс радиопередач: «…навiны, а дваццаць другой гадзiне – «Блiжэй да зорак» дзе слухачы пазнаемяцца…хшшшшш…хшшшш»… Да, автоматическая подстройка частоты спасает не всегда… Домой доехал в полутрансе, вслушиваясь в разговоры на задушевных тонах, доносившиеся из единственного динамика на торпедо. Спал плохо: выскакивал на балкон, посмотреть все ли в порядке с Вишенкой (да-да, я тоже вспомнил фильм «Берегись автомобиля», где в одной из сцен Дима Семицветов несет ночное бдение)…
 
Отступление: за некоторое время до начала восстановительного ремонта Volvo, пытался отыскать по вменяемой цене место на ближайших стоянках, но все тщетно. В итоге выбрал для себя такую тактику – приезжать максимально поздно, парковаться под камерой, уезжать, по возможности, пораньше. Результат эксперимента – несколько раз обнаруживал окурки на крыше, но в целом царапок она получила больше во время всяких мероприятий, типа «Ретро-ралли», где все в теме и понимают, что бережное отношение к подобным авто – это наше все.
 
Утро, как это в жизни заведено, подействовало на меня отрезвляюще. Не запустив со второй попытки двигатель, я понял, что без клацанья рычажком подкачки не обойтись. «Все-таки обленился и забыл азы», - поймал себя на мысли. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что топливный насос допекал меня регулярно – в жару бензин элементарно выкипал, а за ночь, или после долгой стоянки на солнцепеке, он каким-то образом куда-то улетучивался… печаль моторостроителей, одним словом.
Так теперь начинался каждый наш с Вишенкой день – пристальный осмотр, подкачка топлива, проверка уровней жидкостей, поиск «убежавшей» за ночь радиоволны, и – в путь. С улыбкой. Москвич к этому располагает. Причем улыбался я, в основном, двумя способами, если можно так выразиться: меланхолично, если был погружен в процесс ловли кайфа от управления Москвичом, и ехидно, когда замечал неоднозначные взгляды клерков на кредитоширпотребе. Еще улыбался мотоциклистам и просто прохожим, которые одобрительно поднимали вверх большой палец.
Ездил с особым москвичевским комфортом – приловчился вместо подлокотника для правой руки использовать спинку переднего пассажирского кресла. Так вальяжно только мексиканские наркодилеры или техасские копы из фильмов ездят. А когда руль надоедало придерживать левой рукой, менял позицию – локоть в окно, правую – на баранку, тоже вполне себе круизно-крейсерское положение.
Руль, к слову, тугой, резиновый и на шинах М-145 крайне неинформативный. Порой баловался игрой «в пружинки» на парковке или в пробке – повернешь его на четверть оборота и отпускаешь – возврат в прежнее положение гарантирован. Все за счет упругой деформации шин, которые обладают странной склонностью липнуть как жвачка к асфальту на месте и взлетать над ним, уменьшая пятно контакта, в движении. И чем выше скорость движения – тем меньше то самое пятно контакта. В дождь, особенно при движении на скоростях 70 км/ч и выше, у меня не раз холодела спина, когда в совершенно безобидной ситуации машина то виляла хвостом, то плугом перла поперек дуги поворота, пугая меня и всех окружающих. Но нет худа без добра: в Москвиче я напрочь забыл о содроганиях всего кузова при проезде шуршалок – красных выпуклых полос перед пешеходными переходами. Энергоемкая подвеска вкупе с упругими боковинами диагональных шин полностью (!) поглощает эти сигналы с дорожного полотна. Да и в целом, если соблюдать все провинциальные ограничения скорости, двигаться на автомобиле одно удовольствие. Вот для кого держат на службе все эти ограничения в «40» и «50» перед поворотами! Пока жив последний Москвич…
Каждый новый день поездок (а ездить приходилось порядочно) словно сбрасывал очередное пыльное покрывало с какого-нибудь реликтового воспоминания из прошлого: «Вот! Вот педаль газа моей мечты!» - волнами разносилась мысль в такт каждому нажатию на акселератор. Какие турбоямы?! Какая задемпфированность?! Какой сброс оборотов при пробуксовке?! – это все околонаучная чушь из будущего, которое, к сожалению, наступило. Литражный мотор и полностью механическое управление дозированием топлива – чего еще желать?! Тяга приятная, чувствуется напор, отклик моментальный. Нет-нет, не «моментальный», как мы все привыкли, а по-настоящему моментальный! Даже если я перегружал двигатель из-за неверно выбранной передачи, все равно чувствовалась его потуга, попытка развить обороты. Это честная игра! Рейтинг мотора Т-5 упал ниже плинтуса… ему стыдно…
 


Настроение:
Валерий Сюткин «Радио ночных дорог»

В один из вечеров, щелкнув, уже по привычке, рукояткой радиоприемника, я наполнил салон какими-то до предела задушевными звуками лирических мелодий СССР, и понял – надо ехать к семье, в Лиду! Так просто пришло осознание и желание попутешествовать.
На полупустой заправке подъехал к свободной колонке не задумываясь про «лево-право» – пробка бака по центру, привет всем, у кого не так (а не так сегодня почти у всех)! Не забыл включить и стояночный огонь - это же красиво, напоминает о времени, когда эта светящаяся точка еще была различима на сумеречных улицах… да и вообще, почему бы не прикинуться шофером из прошлого!
 

Огонек включается тумблером, расположенным под перчаточным ящиком,- все как у седана.
 
Дорога в Лиду заняла почти три часа, против обычных двух. Во-первых, куда торопиться? Когда еще вдоволь насмотришься на ночной туман, который клубящимся одеялом обволакивает капот, подмешивая сырость в воздух из «печки»; да и можно ли оторвать взгляд от ночного янтаря подсветок – постоянно хочется скользнуть взглядом по этим овалам, излучающим ламповый уют. Покачивания на волнах асфальта баюкают, невольно хочется снизить темп… Но, как иногда случается, вмешалось «во-вторых»… ррррр… нет это не я злюсь, а спидометр, который на середине маршрута начал скрежетать так, что норовил испортить все удовольствие. Пришлось вслепую отсоединять тросик спидометра прямо на трассе и потерять из-за этого некоторое время.
 

 


Настроение:
Майя Кристалинская «У тебя такие глаза»

В Лиде Вишенка определенно имела успех – ее улыбка и открытый взгляд покорили дедулю, который несмело попросил прокатить его по узким улочкам молодости. Пока прогревался мотор, дедуля, как оказалось, переодевался в парадное. Такого отношения я никак не ожидал! Ехали молча, я с самого начала решил не приставать с разговорами. По дороге он все крякал и задумчиво улыбался… Гродненская радиоволна вещала программу «Для тех, кому за…», так что автопрогулка получилась вполне гармоничной.
«Дзякуй, сынок! Як у маладосцi…» - подытожил мой пассажир, когда вечером мы вернулись домой и карбюратор коротко фыркнул перед ночным отдыхом.
В Минск ехал в бодром темпе, пришлось подстраиваться под поток торопящихся домой дачников. Развлекался тем, что изучал содержимое эфира в СВ и ДВ диапазонах. Надоело очень быстро. Выручила все та же «Гродненская волна», которая устойчиво принимается до Воложина, ну а там уже и минские станции на подхвате. Всю дорогу в машине густо пахло белым наливом, свежей зеленью и прогретым за жаркий день винилом. Тогда я, наверное, впервые в жизни, ощутил себя настоящим дачником, везущим домой гостинцы, которыми, из-за их избытка, непременно нужно угостить всех соседей!
 

Вишенка в яблоках,
или противотуманки в роли ДХО

 


Настроение:
ВИА Поющие гитары – «Вечерний город»
(М. Таривердиев – «Ноктюрн»)

Меж тем, ремонт Volvo двигался полным ходом, не сбавляя темпа. Вишенка бодро изо дня в день помогала мне во всех транспортных вопросах.
Знаете, это были те самые деньки и километры, когда ты полностью окунаешься в иной мир: порой сознание само дорисовывало отсутствующие детали - в полумраке вечерних улиц мерещились автоматы с газировкой у гастрономов, таксофоны в оранжевых будках на перекрестках, скудные бледные рекламные вывески и стенды со свежей прессой… В этом реальном, пусть и параллельно существующем мире, было уютно и мне, и машине. А если не переживать все это, то что остается? Зачем владеть, но не обладать? Слушать рассказы о встречном ветре и обертонах уфимца, но не чувствовать все это?.. Только проехав эти три тысячи километров за короткий месяц, я осознал, как нам не хватало раскаленного асфальта, дождевой пыли, какой-то простой незамысловатой радости…
 

 


Настроение:
Браво – «как жаль, но ты сегодня не со мной»

Вместо постскриптума.
22 августа.
И вот я снова за рулем своего турбо-кирпичика… Я рад? – Да. Но… радость какая-то… чуточку синтетическая.
 
AD 3/10/2016

04 октября 2016, 11:57:27

Комментарии (7)     Ссылка на запись